АВА-терапия. Что такое анализ поведения у детей?



АВА (Анализ Поведения, от английского Applied Behavior Analysis) —это наука, которая изучает законы поведения и методики его коррекции. Одним из ключевых элементов АВА является анализ поведения — процесс выявления функции поведения, путем изучения условий и последствий поведения ребенка. Анализ поведения необходим для разработки эффективных методик его коррекции.
Анализ поведения — это систематический сбор информации о поведении ребенка, его контексте и реакции окружающей среды. Цель — выявить закономерности и функцию поведения, чтобы понять, почему оно возникает, и разработать методы его изменения или поддержки.
Почему важен анализ поведения в АВА?
-
Понимание функций поведения: каждое поведение имеет свою функцию, работа с поведением строится, исходя из этой информации.
-
Индивидуальный подход: анализ поведения и анализ ресурсов семьи помогает составить индивидуальную программу с эффективными методиками вмешательства.
-
Эффективность вмешательства: систематический сбор данных позволяет отслеживать прогресс и корректировать программу.
Почему важно проводить Прикладной анализ поведения (АВА) в комплексе с наблюдением у невролога?
В нашем центре мы убеждены, что комплексный подход — залог успешной поддержки ребенка. Прикладной анализ поведения помогает формировать навыки и корректировать нежелательное поведение, а наблюдение у невролога позволяет выявить и учесть возможные неврологические особенности, которые могут влиять на развитие и поведение ребенка.
Совместная работа специалистов обеспечивает более точную диагностику и индивидуальный подход, что особенно важно для детей с особенностями развития. В нашем центре программа коррекции поведения разрабатывается с учетом уникальных потребностей каждого ребенка, что позволяет добиться лучших результатов и обеспечить комфортное развитие.
Объединяя усилия специалистов, мы создаем максимально благоприятные условия для роста и развития вашего ребенка!
Почему занятия с логопедом-дефектологом в комплексе с наблюдением у невролога так важны для развития вашего ребенка?
В нашем центре мы реализуем комплексный подход, который позволяет учитывать все особенности развития ребенка.
Неврологическое наблюдение помогает выявить и скорректировать возможные неврологические особенности, влияющие на интеллектуальное развитие, речь и поведение, а занятия с логопедом-дефектологом способствуют развитию познавательных, речевых и коммуникативных навыков.
Такой синергетический подход обеспечивает более точную диагностику и индивидуальную программу, что значительно повышает эффективность коррекции. Чем раньше начнется комплексная работа, тем быстрее и легче ребенок достигнет положительных результатов.
Почему важно проводить анализ поведения не в центре, а на месте проявления нежелательного поведения?
В нашем центре мы предлагаем выездные консультации и наблюдения в тех местах, где у вашего ребенка возникают трудности — в садике, школе, магазине, дома и других местах. Такой подход позволяет специалистам увидеть реальные условия и ситуации, в которых проявляются нежелательные реакции, и понять их причины.
На основе этого мы разрабатываем индивидуальную программу коррекции, которая учитывает особенности конкретной среды и помогает ребенку адаптироваться и вести себя более спокойно и уверенно в различных ситуациях.
! ВАЖНО: метод и формы фиксации поведения индивидуальны.
Артикул | Название | Стоимость | Длительность |
---|---|---|---|
АСТ1 | АСТ терапия принятия ответственности | 5000 | 60 |
АСТ2 | АСТ терапия принятия ответственности - онлайн | 4000 | 60 |
АСТ3 | Первичная консультация со специалистом прикладного анализа поведения | 4000 | 60 |
АСТ4 | Занятие с логопедом-дефектологом в медицинском центре, 50 мин. | 3500 | 50 |
АСТ5 | Занятие с логопедом-дефектологом в медицинском центре, 30 мин. | 2000 | 30 |
АСТ6 | Занятие с логопедом-дефектологом на дому, 50 мин. 1 зона | 5000 | 50 |
АСТ7 | Занятие с логопедом-дефектологом на дому, 50 мин. 2 зона | 6000 | 50 |
АСТ8 | Занятие с логопедом-дефектологом на дому, 50 мин. 3 зона | 7500 | 50 |
АСТ9 | Анализ поведения, 60 мин. | 6000 | 60 |
АСТ10 | Тренинг по составленному протоколу (дополнительный) | 4000 | 60 |
АСТ11 | Курирование в течениии 30 дней учителем-дефектологом, практикующим специалистом прикладного анализа поведения (АВА) | 15000 | |
АСТ12 | Занятие с терапистом на дому, зона 1 | 6000 | 60 |
АСТ13 | Занятие с терапистом на дому, зона 2 | 7000 | 60 |
АСТ14 | Занятие с терапистом на дому, зона 3 | 8000 | 60 |
АСТ15 | Занятие с терапистом в медицинском центре | 4000 | 60 |
Преимущества прикладного анализа поведения
- Позволяет понять причины нежелательного поведения
- Применяются только научно-доказанные методики вмешательства
- Не меняет характер ребенка
- Помогает развивать навыки коммуникации и социального взаимодействия
- Направлена на улучшение качества жизни ребенка
- Все вмешательства происходят исключительно в интересах ребенка
- Методики согласуются с родителями
- Позволяет эффективно формировать и обобщать новые навыки
- Способствует развитию самостоятельности у ребенка
Этот процесс включает в себя:
Наблюдение за поведением и сбор данных
На этом этапе специалисты и родители наблюдают за поведением ребенка в различных ситуациях. Важна фиксация: • частоты появления поведения • продолжительности • контекста (что происходило до и после) • реакции окружающих Используются специальные таблицы или программы для записи данных (например, графики).
Выявление функции поведения
Функции поведения обычно делятся на несколько категорий: • Получение желаемого (например, ребенок устраивает истерику в магазине игрушек) • Избегание или снижение нежелательной ситуации (например, убегание от взрослого, который дает сложное задание) • Сенсорное удовольствие (самоуспокоение или стимуляция) • Привлечение внимания (желание пообщаться или привлечь внимание)
Разработку индивидуальных программ вмешательства
На основе собранных данных создается индивидуальная программа работы: • обучение альтернативным навыкам (например, использование слов вместо криков) • изменение окружающей среды (стимулов до поведения и после). Для отслеживания эффективности фиксируем данные о поведении, отслеживаем работу команды, корректируется программа, есть тренинги для специалистов.
Доверьтесь профессионалам нашего центра — вместе мы создаем условия для гармоничного развития и успешной социализации вашего ребенка!
Педагоги медицинского центра
Обращаем ваше внимание что специалисты нашего центра выезжают на дом, ведут наблюдение за ребенком в его привычной жизни и проводят занятия, как в центре, так и дома.

Доронина Алёна Вячеславовна - учитель-дефектолог, практикующий специалист прикладного анализа поведения (АВА)

Панькова Виктория Олеговна - АВА инструктор (терапист)
